380 44 333 44 13
Наша компания обеспечивает правовую защиту каждого физического и юридического лица и предоставит полный комплекс юридических услуг в Киеве и по всей Украине.

Передача ликвидирующимся налогоплательщиком первички в архив

Бесплатная консультация

В ноябре 2018 года в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ) были внесены изменения. Они касаются порядка передачи документов в архив при ликвидации налогоплательщиков. Данные нововведения вступили в законную силу с 1 января 2019 года. Так, если налогоплательщик решил закрывать свой бизнес, он должен сдать за период своей деятельности в течение не менее 1095 дней (которые предшествовали дате завершения деятельности) в архив следующие документы:

  • Первичные документы (далее именуются первичкой)
  • Регистры бухучета.
  • Финансовая отчётность.

Безусловно, перечень указанных выше документов не исчерпывающий. Подробный нужный список документов уже будет формироваться перед их сдачей в контролирующие фискальные органы.  Для информации и документов, которые необходимы для совершения контроля налоговыми органами за трансфертным ценообразованием, установлен период в 2555 день, предшествовавших дате завершения деятельности предпринимателя. Данное положение закреплено в статье 39 НКУ.

Следует подчеркнуть, что процесс сдачи документов в архив ликвидирующимся налогоплательщиком достаточно сложный. Он должен проводиться в соответствии с установленными нормами НКУ. В нем предусматривается не только список документов, но и порядок передачи первичных документов (первички) в архив.

Для всех налогоплательщиков напоминанием, что в их обязанности входит обеспечение хранение первичных документов, а также документов, в которых отображается финансовая отчётность, регистр бухучета и других документов, предусмотренных действующим законодательством Украины. Это необходимо для полного и детального контроля соответствующими фискальными органами за предпринимательской деятельностью. Храниться данные документы должны в течение не менее указанных выше 1095 дней. Как же подсчитать этот установленный срок? 1095 дней отсчитывается со дня подачи отчётности в налоговые органы. В тех случаях, когда такая отчётность не предоставлялась – с предельного срока для подачи отчётности, который устанавливает НКУ. Для информации, а также документов, требующих контроля со стороны налоговых органов за ценообразованием – 2555 дней (не менее). Высчитываются они также с дня подачи отчётности в налоговые органы или с максимально предельного срока, установленного НКУ для подачи такой отчётности.

Мы понимаем, что разобраться со всеми этими нюансами, связанными с нововведениями подачи первичных документов в архив, очень сложно. Особенно, если всё это находится на стадии ликвидации своей деятельности. Если Вы решили закрывать свой бизнес, но не знаете с чего начать и Вам сложно ориентироваться в юридических вопросах, рекомендуем обратиться в нашу компанию Imperium Lux. Мы поможем Вам со всеми моментами, связанными с ликвидацией предпринимательства. Узкоспециализированные юристы по налоговому праву от компании Imperium Lux внимательно выслушают Вашу ситуацию и помогут определиться с документами, которые следует подать в архив при ликвидации бизнеса. Специалисты компании обладают огромным опытом и колоссальными знаниями в разрешении налоговых споров. Мы консультируем предпринимателей по вопросам прекращения деятельности и подачу необходимых документов в налоговые органы. Поскольку изменения вступили в силу 1 января нынешнего года, многие налогоплательщики ещё не успели вникнуть в суть процесса подачи первичных документов в архив. Поэтому, обратившись к нам, Вы можете быть абсолютно уверенным, что ликвидация Вашего бизнеса пройдет в соответствии со всеми установленными законодательством нормами и без всяких проблем с государственными органами.

Автор: Дмитрий Гончарук
Контакты

01033, г. Киев, ул. Шота Руставели, д.25

Форма обратной связи
Консультации предоставляются бесплатно