Все помещения относятся к жилому или нежилому фонду. Если Вы зарегистрированы, как субъект предпринимательской деятельности (ООО, ФЛП и т.д.), тогда можете спокойно работать в своем доме или квартире (ст. 320 ГКУ), но только в том случае,... Читать далее
Получение отчета о проведении технического обследования помещений.
Подача необходимых документов в центр предоставления административных услуг.
Получения решения Департамента архитектуры и градостроительства КГГА о технической возможности перевода квартиры из жилого фонда в нежилой.
Определение функционального назначения помещения (офис, магазин, аптека и т.д.).
Регистрация декларации о начале строительных работ.
Оформление нового техпаспорта.
Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Регистрация права собственности на нежилое помещение.
- Паспорт и ИНН.
- В случае, если юридическое лицо:
— Выписка
— Устав
— Печать
— Протокол, приказ о назначении директора. - Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, которое переводится в нежилое.
- Справка ЖКХ об отсутствии прописанных на данной площади граждан.
- Для отдельного входа — предоставить документ об уплате паевого участия в организации инфраструктуры;
- Проект перепланировки.
- Данные о цели переоформления.
- Согласие соседей, полученное не позже 3 месяцев до даты подачи заявления.
- Материалы технического обследования жилого помещения (квартиры, жилого дома), техпаспорт (при наличии).
- Справки об отсутствии долгов перед поставщиками коммунальных услуг по квартире.
- Если жилье находится в доме, в котором организовано ОСМД, требуется предоставить выписку из протокола общего собрания жильцов.
Учитывая всю сложность и запутанность процедуры, проще всего доверить перевод в нежилой фонд помещений профессионалам, знакомым с особенностями процесса на практике.
- Подготовка документов
- Подача документов в ЦПАУ
- Получение разрешений Департ. архитектуры и ЦПАУ
- Регистрация права собственности
…если вы: дизайнер, работаете в IT -сфере, бухгалтер-фрилансер, делаете хенд-мейд изделия или занимаетесь репетиторством и ваша деятельность не мешает соседям.
В нынешнем законодательстве нет прямого запрета на использование собственной жилой недвижимости для предпринимательства, но есть запрет на использование жилых домов для промышленного производства или других работ промышленного характера (ст. 6 ЖКУ, ст. 383 ГКУ). Например -делать выпечку на продажу нельзя. Но если Вам надо использовать свою недвижимость под салон красоты, кафе, аптеку, магазин то нужно перевести ее в нежилой фонд в порядке установленном законом!
Требования к домам или квартирам для перевода в нежилой фонд
Правила , по которым нужно переводить недвижимость в нежилой фонд утверждаются городскими, районными, сельскими советами. Схема по которой проводится данная процедура практически везде одинакова, как и требования к такой недвижимости. Никто не может запретить Вам перевести свою недвижимость в нежилой фонд, если она соответствует таким требованиям:
- размещение на цокольном или первом этажах, можно и на втором если квартира размещена над нежилым помещением. Если квартира размещена, на третьем этаже, то можно тоже использовать, но как студию или мастерскую;
- иметь возможность оборудовать отдельный и аварийный выход, пандус. Вход и выход должен быть отдельный от общего подъезда. Посетители не должны заходить через подъезд дома;
- в квартире никто не должен быть прописан, ни собственник, ни его семья. Нельзя также использовать одну половину как нежилое помещение, а во второй половине жить с семьей.
Жилой дом не переведут в нежилой фонд , в таких случаях:
- если он в аварийном состоянии, подлежит сносу или перебывает на реконструкции;
- под залогом или арестом;
- памятка архитектуры или другого культурного достояния;
Это неисчерпаемый список требований.
Нельзя размещать во многоквартирных домах:
- объект промышленного характера;
- пункты приема стеклотары;
- общественный туалет;
- похоронное бюро;
- учреждения, виды деятельности которых производят шум, вибрации;
- пункты бытового обслуживания, на которых используются пожарно- и взрыво-опасные вещества.
Пренебрегать введением дома в эксплуатацию и оттягивать процедуру не стоит. Без наличия официального разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома использование сооружения по назначению будет невозможным – Вы не сможете оформить право собственности на имущество, подключить его к городским коммуникациям (свет, водоснабжение, газоснабжение), распоряжаться данной недвижимостью. Обновленный 10.06.2017 года ЗУ «О регулировании градостроительной деятельности» устанавливает всего 2 вида документов для подтверждения готовности ввода постройки к использованию:
- Декларация готовности объекта строительства (для объектов с незначительными материальными последствиями СС1 и для объектов строительство, которых производилось на основании строительного паспорта);
- Сертификат о принятии в эксплуатацию (для объектов среднего СС2 и значительного СС3 класса ответственности), который выдается на основании поданного акта готовности объекта к эксплуатации.Зная все тонкости процесса и соблюдая официальный регламент строительства жилых построек, получить разрешения не так сложно, хотя во избежание ошибок и проблем с законодательством в большинстве случаев сдачу в эксплуатацию лучше доверить экспертам.
Порядок ввода дома в эксплуатацию един для всех областей Украины и решается на местном уровне. Хорошо, если в органы ГАСК предварительно было подано и подтверждено уведомление о начале строительных работ на земельном участке. Иначе строение будет иметь статус самостроя, а значит, и иметь несколько другой регламент регистрации. К тому же, незаконное использование самостроя может послужить причиной сноса объекта с обязательной компенсацией затрат на это со стороны владельца земельного участка.
Перевод помещения в нежилой фонд в Киеве – быстро и без хлопот
Вывод квартиры из жилого фонда для перепланировки под помещения, необходимые для бизнеса – это относительно недорогой и быстрый способ обзавестись бизнес-недвижимостью. К сожалению, многие собственники нежилых помещений (торговых площадей, представительств, салонов красоты в многоквартирном доме) часто путают понятия перепланировки объекта и смены его функционального назначения. Хотя данная процедура не слишком сложна, на сбор документации и подписей в инстанциях может уйти до 6-9 месяцев. Потому вопрос, как перевести квартиру в нежилой фонд и какова стоимость перевода в нежилой фонд в Украине, остается весьма актуальным.
Советы по этапности прохождения процедуры
Поскольку в Украине согласно ст. 6 ЖК все жилые частные дома и квартиры могут использоваться только по фактическому назначению, то есть непосредственно для проживания, предусмотрено только 2 причины для перевода жилья в нежилой фонд. Во-первых, в случае заключения государственными органами непригодности объекта для эксплуатации в качестве жилья. Во-вторых, при доказанной рациональности смены функционального назначения.
К сожалению, в Украине предусмотрен достаточно запутанный порядок переоформления недвижимости, согласно которому, для перевода жилого помещения в нежилое придется посетить сразу несколько государственных инстанций.
Начать следует с районной администрации (исполком), которая на основании предоставленного собственником перечня документов готовит решение о технической возможности выполнения перевода. При наличии заключения документация передается в орган градостроительства и архитектуры Киева. Далее от собственника требуется уплатить денежный взнос в управлении экономики и инвестиций. Исполком в это время должен составить проект распоряжения на перевод квартиры в нежилой фонд, на основании которого уже составляется проектная документация на возможность перепланировки имущества и обустройство отдельного входа.
Лишь после согласования и утверждения проекта во всех контролирующих органах (начиная от пожарной инспекции, органов архитектуры и до СЭС, учредителей ОСББ и т. д.), получения права на строительство и прохождения строительной инвентаризации помещение, при доказательстве прав собственности, можно эксплуатировать.
Что необходимо для того чтобы перевести жилье в нежилой фонд в Киеве?
Для того чтобы начать процедуру перевода помещения в нежилой фонд, потребуется подготовить следующий список документов:
- Заявление на имя городского головы.
- Заверенные копии выписки из реестра прав собственности и технического паспорта.
- Подтверждение отсутствия каких-либо задолженностей по имуществу и прописанных лиц.
- Паспорт или свидетельство регистрации (для юрлиц).
Помните: перевести квартиру в нежилой фонд в Киеве можно только, если она расположена на первом, цокольном или подвальном этаже, существует возможность обустройства отдельного входа, а жильцы дома не имеют никаких претензий (необходим сбор подписей или копия регламента кооперативного собрания). Учитывая всю сложность и запутанность процедуры, проще всего доверить перевод в нежилой фонд помещений профессионалам, знакомым с особенностями процесса на практике.
Зачем нужно перевести помещение из жилого фонда в нежилой?
Управление жилищным хозяйством и Государственная жилищная инспекция города Киева могут проинформировать органы регистрации прав собственности и органы БТИ о несанкционированном переустройстве помещений. В соответствии с этим нарушителю будет предъявлено требование о срочном переоформлении имущества в установленном порядке или назначена перепланировка в первоначальное состояние за свой счет.
Заключив договор с нашей компанией, Вы получите полное юридическое сопровождение всего процесса, начиная от сбора документации до прохождения инвентаризации, и полное решение вопроса о переводе помещения в нежилой фонд уже через 1-2 месяца. Цена услуг наших специалистов в полной мере окупится экономией Вашего личного времени, а порой и денег на прохождение всех этапов процедуры!