380 44 333 44 13
Наша компания обеспечивает правовую защиту каждого физического и юридического лица и предоставит полный комплекс юридических услуг в Киеве и по всей Украине.

Ликвидация по решению собственников

Наши юристы возьмут на себя обязанности по проведению всех этапов ликвидации юридического лица – от сбора документов до полного исключения компании из базы данных ЕГР, избавив Вас от проблем как в процессе закрытия компании, так и в будущем.

Прекращение деятельности юридического лица, именуемое ликвидацией, может быть осуществлено в силу разных причин. Это может быть требование непосредственно собственников компании, кредиторов или других лиц... Читать далее

Порядок действий
1

Подготовка документов.

2

Организация встречи у нотариуса.

3

Проведение изменений в ЕГРПОУ.

4

Сопровождение проверки контролирующими органами.

5

Сдача уставных документов и отчетности в Архив.

6

Проведение изменений в ЕГРПОУ – исключение из базы ЕГР.

Список документов
  • Устав.
  • Выписка.
  • Паспорт гражданина Украины в оригинале.
  • Идентификационный код.
  • Полная информация о членах будущей ликвидационной комиссии.
  • Печать.
  • В случае, если есть юридическое лицо учредитель, от него:
    – Выписка
    – Устав
    – Печать
    – Протокол, приказ о назначении директора
Цены
Ликвидация по решению собственников

Официальный способ ликвидации предприятия в Киеве и других городах Украины считается более сложным и трудоемким. Предусмотренный для обозначения этого процесса термин «ликвидация юридического лица» подразумевает полное прекращение функционирования организации, исключение его из реестров, снятие с учета фискальной службе и фондах социального страхования.

  • внесем в реестр запись о начале ликвидации
  • получим справку об отсутствии задолженности
  • сдадим документы в Архив
  • исключим из реестра ЕГР
от 12 000 грн.
Официальное и полное закрытие предприятия
Заказать услугу
Контакты

01033, г. Киев, ул. Шота Руставели, д.25

Форма обратной связи
Консультации предоставляются бесплатно
(⇑)

…Ликвидационная процедура предприятия происходит также по решению суда, в связи с окончанием срока, предусмотренным ранее во время открытия, или же в случае, если организация достигла своих целей. В любом случае закрытие ООО выдвигает требования по параллельному прекращению своих прав и обязанностей без их перехода к другим лицам, независимо от того, кем такое решение было принято.

Требования, выдвигаемые законодательством

Стоит отметить, что процедура ликвидации юридического лица согласно решению собственников одинаково касается практически всех компаний, независимо от их системы налогообложений. В связи с этим всем участникам компании предписываются следующие требования:

  • уведомить письменно о принятом ликвидационном решении специальные органы, которым даны полномочия по внесению необходимых данных в государственный единый реестр;
  • своевременно решить все проблемы с кредиторами;
  • провести процедуру согласования с выше указанным органом по поводу решения создания особой ликвидационной комиссии;
  • определить порядок и обозначить сроки для осуществления процесса ликвидации юридического лица.

При этом стоит учесть, что перечисленный ликвидационный порядок касается в первую очередь среднестатистической компании с ограниченной ответственностью. Если возникает требование ликвидировать организацию другой правовой формы, то в этом случае будут присутствовать несколько иные особенности и требования по поводу проведения процедуры.

Пошаговая инструкция ликвидации юридического лица: требования, выдвигаемые законом

Общепринятый ликвидационный  процесс, обеспечивающий закрытие предприятий, предусматривает безукоризненное исполнение правил закона и учет интересов кредиторов. Для того чтобы результат процедуры не вызывал никаких нареканий со стороны финансовых и юридических органов, участникам компании следует придерживаться следующего распорядка:

  1. Этап — Сбор соответствующего пакета документов, необходимых для подачи государственному регистратору, в перечень которых входит:
  • оригинал или копия решения учредителей о закрытии предприятия ( нотариально заверенная );
  • доверенность, оформленная на представителя, которому дается юридическое право подавать документы;
  • паспорт гражданина государства.

Очень важно , что при назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) нужно определить ее полномочия, порядок принятия решений и сроки предьявления кредиторами своих претензий ( не менее 2 месяцев и не более 6 месяцев с момента внесения записи о состоянии прекращения в Реестр).

  1. Этап — Если компания имеет сотрудников, подлежащих увольнению, то необходимо провести эту процедуру в порядке, установленном законодательством Украины.
  2. Прохождение проверок в фискальной службе . Для этого нужно сообщить о ликвидации конкретного юридического лица представителям данной службы, а также согласовать с ними сроки осуществления проверок. Вместе с тем, обращаться к ним необходимо с набором следующих документов:
  • заявка от лица плательщика налогов в виде общепринятой формы 8-ОПП;
  • справка по форме 4-ОПП (если есть);
  • копия документа, подтверждающего принятое решение о ликвидации;
  • копию документа о ликвидационной комиссии.

Порядок снятия с учета при ликвидации в фискальной сллужбе прописан в Порядке учета плательщиков налогов и сборов, утвержденным Приказом МФУ № 1588 от 09.12.2011 г.

  1. Прохождение проверок в Пенсионном фонде: основные требования

В этот орган отдельной подача каких-либо документов не нужна, поскольку вся необходимая им информация приходит из Госреестра по электронной почте. Заявитель должен только обратиться к своему инспектору в ПФ с тем, чтобы согласовать время и порядок поведения проверок. Как правило, ПФУ проводят ревизию на протяжении 10 дней со дня поступления нужных им сведений. В результате сотрудники пенсионного фонда выдают справку об отсутствии долгов по требованию компании.

  1. Закрытие всех банковских счетов организации, за исключением одного, в гривнах, который необходим для участия в ликвидационном процессе. Кроме того, следует закрыть филиалы и представительства юридического лица, если таковые имеются.
  2. Проведение инвентаризации и оценивание имущества компании, предусмотренное специальным Положением.
  3. В случае необходимости производится взыскание дебиторских долгов, при этом доли компании в других общественных организациях также необходимо выделить, оценить и реализовать.
  4. Составление промежуточного баланса, который необходимо зафиксировать на общем собрании участников компании. В этот документ входят и требования кредиторов, которые являются подтвержденными комиссией по ликвидации.
  5. Произведение расчетов с кредиторами, которое проходит в специально установленной очередности, согласно ХК Украины.
  6. При недостаточном количестве денежных средств для расчета с кредиторами необходимо приступить к распродаже имеющегося инвентаризованного имущества. При малом количестве всех активов юридического лица для погашения долгов перед кредиторами следует принять решение по поводу обращения в хозяйственный суд для открытия процедуры банкротства. В этом случае ликвидационный процесс регулируется Законом «О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом»
  7. Составление акта комиссии с ликвидационным балансом, который подписывают все учредители.
  8. Закрытие последнего текущего счета в банке.
  9. Снятие компании с учета в органах фискальной и пенсионной службы, а также в фонде соцстрахования, которое происходит автоматически в случае выполнения всех предыдущих пунктов.
  10. В случае остатков активов проводится расчет с участниками общества.
  11. Предоставление для процедуры уничтожения печать, предусматривающей получение квитанции с экземпляром оттиска.
  12. Передача документов длительного хранения в архивное учреждение.
  13. Организация записи в Госреестр о ликвидации предприятия.

Империум Люкс: качественная юридическая помощь для всех

Как показывает практика, самые большие сложности при закрытии предприятия по решению учредителей возникают в процессе проведения проверок налоговиками. Особенно это касается сроков и установления даты дней проверок. Известны случаи, когда предприниматели находились в ожидании больше года. Именно поэтому большое внимание нужно уделить потенциальной кандидатуре ликвидатора. Стоит отметить, что далеко не каждый представитель юридической сферы сможет гарантировать качественное участие в таком растянутом во временном смысле периоде. Кроме того, бумажная волокита по сбору и подаче документов отнимает чрезвычайно много времени и усилий.

Мы предлагаем оставить все хлопоты профессионалам юридической компании «Империум Люкс». Специалисты нашей компании:

      • предоставят квалифицированные консультации по этому вопросу;
      • профессионально подготовят все нужные документы;
      • посодействуют в правовом решении вопросов, связанных с кредиторами;
      • обеспечат снятие с учета в налоговом и пенсионном фондах;
      • гарантируют помощь при внесении записи в ЕГР.

При проведении непосредственной процедуры по ликвидационному процессу компании наши сотрудники обеспечивают постоянное сопровождение на любом этапе процедуры. Все юристы компании имеют высшее образование и отлично осведомлены во всех нюансах теоретической стороны вопроса. Мы обладаем большой практикой общения с лицами, представляющими сотрудников государственных органов, кредиторов и прочих, что является немаловажным акцентом при решении проблем по ликвидации предприятий.

Стоит отметить, что ценовой вопрос данной услуги во многом зависит от деятельности организации, ее оборотов, количества кредиторов, а также наличия или отсутствия должников. Поэтому стоимость услуги всегда оговаривается индивидуально. За более детальной информацией наши клиенты – представители юридических лиц могут обратиться к менеджерам нашей компании, которые всегда готовы решить все проблемы в короткие сроки.